Учебный план НОО, ООО, СОО на 2023- 2024 учебный год

Утверждено
приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
от 31.08.2023г. № 130-О
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану НОО
МБОУ Первомайской СОШ
на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план начального общего образования МБОУ Первомайская СОШ на 2022-2023 учебный год разработан на основе
следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. N 28 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"" с изменениями от 02.11.2021г.№27;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении
изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
- Устав МБОУ Первомайская СОШ.
Учебный план начального общего образования МБОУ Первомайская СОШ (далее — учебный план), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного материала, формировании перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования реализуется через возможность
формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности, с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а объём части, формируемой
участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, — 20 % от общего объёма.
Объём обязательной части программы начального общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными действующими
санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,
которые должны быть реализованы в МБОУ Первомайской СОШ, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности
обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим
санитарным правилам и нормативам.
МБОУ Первомайская СОШ самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочной и внеурочной), в выборе
видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Во
время занятий необходим перерыв для динамической паузы не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.

Обязательная часть - перечень учебных предметов по УМК
«Школа России», обязательных для изучения на первой ступени обучения, в соответствии с ФГОС НОО, по которым проводится
оценка образовательных достижений учащихся по итогам учебного года. Обязательная часть учебного плана школы
представлена следующими областями:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»: направлена на развитие речи, мышления, воображения
школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие
школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма
(написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Русский язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений,
диалогической и
монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес
к родному языку.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех
видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств
школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает
изучение
«Русского
языка»
(1,2,3,4
классы),
«Литературного чтения» (1,2,3,4 классы). В учебном плане на изучение предметов «Русский язык» в 1-х классах отводится 5
часов, во 2-4 кл- 5 часов, на «Литературное чтение» - в 1кл - 4 часа, во 2-3 классе предусмотрено 4 часа, в 4 кл. - 3 часа.
Предметная область Родной язык и литературное чтение на родном языке.
Данная область является необязательной, т.к. обучение ведется на русском языке (вариант 1).
Предметная область «Иностранный язык». Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на приобретение
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения; на расширение лингвистического кругозора; способствует
формированию дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах. Изучение «Английского языка» начинается со 2 класса по 2 часа в неделю по программе
«Английский язык».
Предметная область «Математика и информатика».
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи,
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования. Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета
«Математика» по 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)»
Изучение
интегрированного
предмета
«Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему поселку, своей Родине; осмысление
личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к
рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно
быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в
экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета «Окружающий мир» по 2 ч. в
неделю в 1-4кл.
Предметная область «Искусство».
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве
интегрированного предмета
«Художественный труд». В образовательную область «Искусство» входят учебные предметы «Изобразительное искусство» и
«Музыка», как самостоятельные предметы с учебной нагрузкой по 1 часу в неделю соответственно.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
В 4 классе предметная область «ОРКСЭ» (основы религиозной культуры и светской этики) реализуется через модули «Основы
светской этики», «Основы православной культуры». Выбор модуля осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Предмет направлен на включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование
вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной
традиции, воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование
первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории
современности России. На его изучение отводится 1ч. в неделю в 4кл.
Предметная область «Технология».
Учебный
предмет
«Технология»
формирует
практико-ориентированную
направленность
содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других
учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической
деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и

вариативности мышления у школьников. Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета
«Технология» с учебной нагрузкой 1 час в неделю во всех 1-4-х классах.
Предметная область «Физическая культура».
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному
и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Предметная область «Физическая культура» включает по 2 ч. физической культуры в 1, 2, 3, 4 классах.
Часть
учебного
плана, формируемая участниками
образовательных
отношений
обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебного
предмета «Физическая культура» с целью удовлетворения потребностей в физическом развитии.
Учебный план в соответствии с ФГОС НОО предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ
начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебные недели, для 2, 3, 4-х классов – 34
учебные недели. Продолжительность урока составляет во 2—4 классах — 40мин
Продолжительность урока для 1-х классов:
- с сентября по декабрь - по 35 минут, с января по май - по 40 минут (п.3.4.16.СанПиН 2.4.2.3648-20),
- число уроков в день: в сентябре-октябре – по 3 урока в день, в ноябре-мае – по 4 урока с целью реализации «ступенчатого»
метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе. В середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
1-го класса предусматриваются дополнительные каникулы – 1 неделя (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года №
408/13-13).
На основании п. 3.4.16.СанПиН 2.4.2.3648-20:
- учебная неделя в 1-х классах организуется только в режиме 5-дневной учебной недели,
- для 2-4-х классов на основании решения Совета школы определена пятидневная учебная неделя.
В 1 классах при использовании «ступенчатого» режима обучения максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе – 21 час, во 2, 3, 4-х классах – 23часа.
При составлении учебного плана образовательного учреждения групповые занятия учитываются при планировании часов
внеурочной деятельности с учетом действующих санитарно-эпидемиологических требований и нормативов.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 1,5 часа — для 2 и 3
классов, 2 часа — для 4 класса. Обучение первоклассников проводится без бального оценивания знаний и домашних заданий.
На уровне начального образования процесс обучения проводится с использованием УМК «Школа России».
В учебном плане строго выдержаны предъявляемые требования к условиям обучения школьников из расчета на 5-ти дневную
учебную неделю. Учебная нагрузка не превышает максимальный объем обязательной нагрузки.
Промежуточная аттестация обучающихся
Качество образования на уровне начального общего образования рассматривается как совокупность личностного,
метапредметного и предметного результата.
В первом классе применяется качественная система оценивания
– без бального оценивания успешности освоения обучающимися основной образовательной программы.
Промежуточная аттестация 2-4 классов осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация
проводится, начиная со второго класса по учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю, отнесенному к обязательной части
учебного плана. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой
начального общего образования (календарным учебным графиком начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ на
учебный год).
График проведения оценочных процедур на конкретный учебный год утверждается ежегодно, размещается на сайте школы.
Для начального уровня общего образования представлен вариант (1) учебного плана для образовательных организаций, в
которых обучение ведётся на русском языке (5-дневная учебная неделя).
*Родителями (законными представителями) изучение родного русского языка и литературного чтения на родном русском языке
и другие языки из числа языков народов Российской Федерации не выбраны.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более 3190 ч в соответствии с требованиями
к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Учебный план
начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ
(5-дневная учебная неделя)
Вариант 1
(1 классы)
Количество часов в неделю
Классы
Предметные области
Учебные предметы

1А
класс

1Б
класс

1В
класс

1Г
класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

5
4
-

5
4
-

5
4
-

5
4
-

20
16
-

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

-

-

Технология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

4
4
4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

20

20

20

80

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (футбол)

1

1

1

1

4

Учебные недели
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими требованиями
Часы к оплате

33
693
21

33
693
21

33
693
21

33
693
21

132
2772
84

21

21

21

21

84

21

21

21

21

84

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
светской этики
светской этики
Искусство

ИТОГО:

Учебный план
начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ
(5-дневная учебная неделя)
Вариант 1
(2 классы)
Количество часов в неделю
Классы
Предметные области
Учебные предметы

Всего

2А
класс

2Б
класс

2В
класс

5
4
2/2

5
4
2/2

5
4
2/2

15
12
12

4

4

4

12

2

2

2

6

-

-

-

-

1
1
1

1
1
1

1
1
1

3
3
3

2

2

2

6

22

22

22

66

1
34
782
23

1
34
782
23

1
34
782
23

3
102
2346
69

23

23

23

69

25

25

25

75

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
светской этики
светской этики

Технология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Искусство

ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (футбол)
Учебные недели
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими требованиями
Часы к оплате

Учебный план
начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ
(5-дневная учебная неделя)
Вариант 1
(3 классы)
Количество часов в неделю
Классы
Предметные области

3А
класс

Учебные предметы

3Б
3В
класс класс

Всего

3Г
класс

3Д
класс

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
светской этики
светской этики

5
4
2/2

5
4
2/2

5
4
2/2

5
4
2/2

5
4
2/2

25
20
20

4

4

4

4

4

20

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

-

Технология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

5
5
5

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

22

22

22

22

22

110

1

1

1

1

1

5

34
782

170
3910

23

115

23

115

25

125

Искусство

ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(футбол)

34
34
34
34
Учебные недели
782
782
782
782
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка при
23
23
23
23
5-ти дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
23
23
23
23
действующими санитарными правилами и гигиеническими
требованиями
25
25
25
25
Часы к оплате
Учебный план
начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ
(5-дневная учебная неделя)
Вариант 1
(4 классы)
Количество часов в неделю
Классы
Предметные области
4А
4В
4Г
4Д
Учебные предметы
класс
класс
класс
класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий мир)

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
светской этики
светской этики
Искусство

Музыка
Изобразительное искусство

5
4
2/2

5
4
2/2

5
4
2/2

5
4
2/2

20
16
16

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1/1

1

1/1

1

6

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

23

23

23

23

101

0
34
782
23

0
34
782
23

0
34
782
23

0
34
782
23

0
136
3128
92

23

23

23

23

92

23

23

23

23

102

ИТОГО:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими требованиями
Часы к оплате

Утверждено
приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
от 31.08.2023г. № 130-О

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного общего образования
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
МБОУ Первомайской СОШ
на 2023 - 2024 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения является частью основной образовательной
программы основного общего образования (далее – ООП ООО), составлен в соответствии с требованиями
и содержанием ФГОС ООО, на основе рекомендаций Департамент общего образования Томской области
по формированию учебных планов общеобразовательных организаций в соответствии с обновленными
ФГОС ООО и ФОП ООО на 2023-2024 уч. год и следующего пакета документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от
18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
 Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП
ООО, включающий изменения в содержательной части).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.364820. Санитарные правила...»).
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
 Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».

 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
 Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).
 Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»).
 Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с
«Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»).
 Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).
 Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с
«Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»).
 Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания
по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko.
 Реализация обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021
г. № 287, в общеобразовательных организациях Томской области с 1 сентября 2023 г. осуществляется с 5
по 9 классы (Распоряжение ДОО ТО от 26.01.2023 г № 117-р)
Минимальное количество часов, отведенных в учебном плане на преподавание каждого
образовательного компонента, рассчитано из расчета: – 34 учебных недели, на 5-дневную учебную неделю,
составляет в 5 классе – 29 ч., в 6 кл. – 30ч., в 7 кл. – 32 ч, в 8-9 кл. – 33ч.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать
продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9 класса.
Учебный план состоит из двух частей: из обязательной части и части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение целей основного общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание
образования, обеспечивающего реализацию образовательной программы основного общего образования
по ФГОС.
На изучение родного языка (из числа языков народов Российской Федерации) не выявлено желающих.
Второй иностранный язык не реализуется, т.к. не выявлено желающих
Продолжительность учебного года и урока в МБОУ Первомайской СОШ определена действующими
нормативными документами.
Занятия в 5-9-х классах организованы при 5-дневной рабочей неделе.
Режим работы школы: продолжительность урока – 40 минут.
Продолжительность учебного года: 34 учебных недель в 5-9классах.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
При проведении учебных занятий в 5-9-х классах по «Иностранному языку (английский»),
«Технологии», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две подгруппы (при наличии 21
и более человек).
Учебный план на уровне ООО составлен в соответствии с содержанием ООП ООО, требованиями к
реализации ФГОС ООО и представлен двумя частями:
− Обязательная часть.

− Часть, формируемая участниками образовательных отношений в целях обеспечения индивидуальных
потребностей учащихся.
Предметная область «Русский язык и литература» (русский язык, литература) обеспечивают доступ к
литературному наследию и сокровищам отечественной мировой культуры и достижениям цивилизации,
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, базовых
умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков.
Предметная область «Родной язык и родная литература»* представлена предметами: родной язык и
родная литература. Родителями (законными представителями) язык из числа языков народов Российской
Федерации не выбран.
Предметная область «Иностранные языки» обеспечивает приобщение к культурному наследию стран
изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как
инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и
профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение
активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным
языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Обязательный базовый учебный предмет «Иностранный язык (английский/ немецкий язык)» изучается
в 5-9 классах по 3 часа в неделю с делением на группы.
Предметная область «Математика и информатика» включает такие предметы как
математика (5-6 класс), алгебра, геометрия, информатика (7-9 класс). Данная область обеспечивает
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека, понимание роли
информационных процессов в современном мире, формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры.
Предметная область «Общественно-научные предметы» (История России, обществознание,
география) обеспечивает формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, политкультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности, представлений об
исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
В связи с тем, что данная предметная область 4-х классах школы реализуется в курсе ОРКСЭ в объеме 34
недельных часов, в 5 и 6 классах с целью продолжения духовно-нравственного развития обучающихся
программы проходит изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика, биология,
химия) способствует формирование целостной научной картины мира, развитию основ учебноисследовательской и проектной деятельности, использованию таких естественнонаучных методов и
приемов, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование
воспитанию бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Изучение предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) развивает
эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные творческие способности,
формирует интерес и уважительное отношение к культурному наследию народов России, сокровищам
мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.
Предметная область «Технология» обеспечивает развитие творческой деятельности обучающихся в
процессе решения прикладных учебных задач, использовании знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, демонстрировать экологическое мышление в разных сферах деятельности. В 8- 9
классах профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета "Технология" способствует
развитию мотивации к выбору профильной траектории образовательного процесса.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» позволяет обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное
развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области, формирование и развитие установок здорового и безопасного образа жизни,
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Углубленная подготовка осуществляется в предметной области «Русский язык и литература».
Увеличение количества часов, отводимое на изучение предметов за счет переноса из части, формируемой
участниками образовательных отношений: на предмет «Русский язык » в 5 классах - 0,5 часа, в 7- 8
классах по 0,5 часа в неделю. С целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и
языковой культуры, развития языковой рефлексии, подготовки учащихся к итоговому собеседованию по
русскому языку.
На углубленную подготовку осуществляется в предметной области «Математика и информатика».
Увеличение количества часов, отводимое на изучение предметов за счет переноса из части, формируемой
участниками образовательных отношений: на предмет «Математика» в 5 классах по 0,5 часу в неделю, в
6 классах по 0,25 часу в неделю (для углубленного изучения отдельных тем по курсу).
Углубленная подготовка осуществляется в предметной области «Естественно - научные предметы».
Увеличение количества часов, отводимое на изучение предметов за счет переноса из части, формируемой
участниками образовательных отношений: на предмет «Биология» в 6- х классах по 0,25 часу в неделю,
7 классах по 0,5 часа в неделю.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, введены:
- в 5 классах – 0,5 часа обществознание «Обществознание» который служит введением в предмет,
предполагающий дальнейшее изучение в 6-9 классах;
- в 5-7 классах - «ОБЖ» курс носит пропедевтический характер и готовит обучающихся к изучению
предмета в 8- 9классах, включает в себя практические занятия 5 класс – 0,5 часа, 6 класс- 0,25 часа, 7
класса - 0,5 часа ;
- в 6- 7 классах – «МХК», который способствует развитию целостного эстетического восприятия
отображения природы и окружающей человека жизни в произведениях искусства 6 класс- 0,25 часа, 7
классы – 0,5 часа.
- в 8-9 классах изучается учебный предмет «Черчение» по 1 часу в неделю, который способствует
развитию пространственных представлений, логического и технического мышления, познавательных и
творческих способностей школьников, формирует понимание обучающимися значения прогрессивной
технологии производства, в основе которых лежит восприятие чертежа;
- в 8 классах предмет «География Томской области», 0,5 часа в неделю. Данный предмет формирует
целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства нашей области, о месте Томской
области в России и современном мире. Воспитывает гражданственность и патриотизм учащихся,
уважения истории и культуры своей малой родины и населяющих ее народов, выработка умений и
навыков адаптации и социально ответственного поведения в областном и российском пространстве;
- в 9 классе введен элективный курс – 0,25 часа в неделю «Основы правоведения» призван развивать
интерес к этой удивительной науке, способствует углублению знаний учащихся по обществознанию,
углубить знания учащихся о власти, о правовом государстве и гражданском обществе, об основных отраслях
права, о правах ребёнка. способствовать подготовке учащихся к практической жизни, сознательному выбору
профессии, формированию активной гражданской позиции.
- в 9 классе введен элективный курс предпрофильной подготовки – 0,25 часа в неделю «Практическая
биология» расширяет и углубляет базовую программу за счет рассмотрения тем, которых нет в программе
9 класса, и способствует развитию мотивации к выбору профильной траектории образовательного процесса.
Формы промежуточной аттестации обучающихся. В ходе промежуточной аттестации
устанавливается соответствие полученных результатов обучения образовательным целям.
Содержанием промежуточной аттестации являются стандартизированные контрольные работы по
предметам учебного плана.
Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится на основе успешного выполнения
учащимся промежуточной аттестации.

Учебный план для 5-ых общеобразовательных классов
Предметные области

Учебные пред-

Количество часов в неделю

меты

5А
Классы

Де

5Б

л.

Дел.

5В

по гр

по

Дел.

5Г

Дел.

по

по

гр

груп

гр
Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

5

5

5

5

литература

Литература

3

3

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3/3

3

3

3

3

3

3/3

(английский)/(немецкий)
Математика

5

5

5

5

Общественно-научные

История

2

2

2

2

предметы

География

1

1

1

1

Естественнонаучные

Биология

1

1

1

1

Основы духовно-

Основы духовно-

1

1

1

1

нравственной культуры

нравственной культуры

народов России

народов России

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

2

Физическая культура и

Физическая культура

2

2

27

27

Обществознание

0,5

0,5

0,5

0,5

Русский язык (У)

0,5

0,5

0,5

0,5

Математика (У)

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы безопасности

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

Математика и
информатика

предметы

2

2

2

2

2

2

2

2

2

основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая

27

27

участниками
образовательного процесса

жизнедеятельности
ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка
Число классов - комплектов
Итого к финансированию

29

8

29

5

29
4
142

5

29

8

Учебный план для 6-ых общеобразовательных классов
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные предметы
Классы

6А

Дел.

6Б

по гр

Дел.

Дел.

6В

по гр

6Г

по гр

дел.
По гр

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

6

6

6

6

литература

Литература

3

3

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

(английский)
Математика

5

5

5

5

Общественно-научные

История

2

2

2

2

предметы

Обществознание

1

1

1

1

География

1

1

1

1

Биология

1

1

1

1

Основы духовно-

Основы духовно-

1

1

1

1

нравственной культуры

нравственной культуры

народов России

народов России

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

2

Физическая культура и

Физическая культура

2

Математика и
информатика

Естественно-научные
предметы

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

основы безопасности
жизнедеятельности
Итого

29

Часть, формируемая

5

29

5

29

5

29

Математика

0,25

0,25

0,25

0,25

Биология

0,25

0,25

0,25

0,25

Основы безопасности

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

5

участниками
образовательного процесса

жизнедеятельности
МХК
ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка

30

5

30

5

30

Число классов - комплектов

4

Итого к финансированию

140

1
5

30

5

Учебный план для 7-ых общеобразовательных классов
Предметные области

Учебные пред-

Количество часов в неделю

меты

7А
Классы

Дел.

7Б

по гр

Дел.

7В

по гр

Дел.

7Г

дел

по

по

гр

груп.

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

4

4

4

4

литература

Литература

2

2

2

2

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3/3

3

3

3

3

(английский/немецкий)
Математика и

Алгебра

3

3

3

3

информатика

Геометрия

2

2

2

2

Вероятность и

1

1

1

1

статистика
Информатика

1

Общественно-научные

История

2

2

2

2

предметы

Обществознание

1

1

1

1

География

2

2

2

2

Естественнонаучные

Биология

1

1

1

1

предметы

Физика

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

искусство
Технология

Технология

2

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

и основы безопасности
жизнедеятельности
Итого

30

Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

6

30

9

30

6

30

Русский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

Биология

0,5

0,5

0,5

0,5

ОБЖ

0,5

0,5

0,5

0,5

МХК

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка
Число классов - комплектов
Итого к финансированию

32

6

32

9

32
4
155

6

32

6

6

Учебный план для 8-ых общеобразовательных классов
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
8А

Классы

Дел.

8Б

по гр

Дел.

8В

по гр

Дел.

8Г

дел.

по

По

гр

гр

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

литература
Иностранные языки

3,5

3,5

3,5

3,5

Литература

2

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3/3

(английский/
немецкий)
Математика и

Алгебра

3

3

3

3

информатика

Геометрия

2

2

2

2

Вероятность и

1

1

1

1

статистика
Информатика

1

Общественно-научные

История

2

2

2

2

предметы

Обществознание

1

1

1

1

География

2

2

2

2

Биология

2

Физика

2

2

2

2

Химия

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Основы безопасности

1

1

1

1

и основы безопасности

жизнедеятельности

жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

Естественнонаучные
предметы

Итого

31,5

Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

Черчение
География Томской

1

1

1

1

2

1

5

1

2

1

31,5

1

1

2

1

5

1

31,5

1

5

1

31,5

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

8

области
ИТОГО

Максимально допустимая недельная нагрузка
Число классов - комплектов
Итого к финансированию

2

1

2

1

1

1

2

33

6

33

6

33

6

33

4
155

5

Учебный план для 9-ых общеобразовательных классов
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
9А

Дел.

9Б

по гр

Дел.

9В

по гр

Дел.

9Г

дел.

по

По

гр

груп.

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

3

3

3

3

литература

Литература

3

3

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3/3

3

3

(английский/немецкий)
Математика и

алгебра

3

3

3

3

информатика

Геометрия

2

2

2

2

Вероятность и

1

1

1

1

статистика
Информатика

1

Общественно-научные

История

2

2

2

2

предметы

Обществознание

1

1

1

1

География

2

2

2

2

Естественно - научные

Биология

2

2

2

2

предметы

Физика

3

3

3

3

Химия

2

2

2

2

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Основы безопасности

1

1

1

1

и основы безопасности

жизнедеятельности

жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

Итого

32

Часть, формируемая

Черчение

1

4

1

32

1

1

4

32

1

7

1

32

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

участниками
образовательного

ИТОГО

процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка

33

4

33

4

33

Число классов - комплектов

4

Итого к финансированию

154

7

33

4

Утверждено
приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
от 31.08.2023г. № 130-О

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану среднего общего образования
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
МБОУ Первомайской СОШ
на 2023-2024 учебный год
Учебный план среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Первомайская СОШ устанавливает перечень учебных предметов, и объем учебного времени,
отводимого на их изучение при получении среднего общего образования.
Учебный план общеобразовательного учреждения является частью основной образовательной
программы среднего общего образования (далее – ООП СОО), составлен в соответствии с требованиями и
содержанием ФГОС СОО.
Учебный план разработан на основе рекомендаций Департамент общего образования Томской области по
формированию учебных планов общеобразовательных организаций в соответствии с обновленными ФГОС СОО и
ФОП СОО на 2023-2024 уч. год и следующего пакета документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 №
732)
 Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП СОО, включающий
изменения в содержательной части).
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...»).
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
 Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность».
 Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.08.2022 N 69822).
 Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»).  Письмо
Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении
федеральных основных общеобразовательных программ»).
 Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с
«Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).

 Письмо Минпросвещения России от 26 февраля 2021 г. № 03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ
обучающимися 5 – 11 классов по индивидуальному учебному плану»).
 Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным
предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования,
подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт
педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko.

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от
28.05.2016 № 2/16-з, в ред. от 28.10.2015) размещена в реестре примерных основных
общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации
(http://fgo sreestr. ru).
- методические рекомендации по формированию учебных планов основных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
общеобразовательных организаций Томской области.
Занятия в 10-х -11 -х классах организованы при 5 -дневной рабочей неделе.
Режим работы школы: продолжительность урока – 40 минут.
Продолжительность учебного года: 10 класс 34 учебные недели.
11 класс 34 учебные недели
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не

менее 8 недель.
Учебным планом предусматривается 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего
образования. Учебный план ФГОС СОО включает две части: обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Учебный план 10 класса составлен в соответствии с ФГОС СОО. На основе ФОП СОО и предварительного
изучения запросов учащихся 10-х классов на получение среднего общего образования сформирован учебный план
технологического профиля, естественно-научного и гуманитарного профиля.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по
данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на
изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, предусматривающие углубленное изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании,
На выполнение индивидуального проекта в 10 классе отводится 1 час в неделю. В процессе работы учащиеся

10 класса знакомятся с представлением о проекте, его оформлением, выбирают тему проекта из разных
областей (общественные науки, естественно – математические, социальные и др.) и руководителя проекта в
соответствии со своими интересами и индивидуальными возможностями. Учащиеся работают над
проектами в течение обучения в 10 классе.
В 10 классе по окончании учебного года организуются учебные сборы, где учащиеся изучают основы
военной службы (с учебной нагрузкой 40 часов). С целью обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях (приказы Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.10).
Обучение
юношей начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в
образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
Учебный план 11 класса составлен в соответствии с ФГОС СОО. Обучающиеся продолжат обучение по учебному
плану 11 А – с технологическим профилем, учебный план для 11-го Б класса построен на модульном

уровне (естественно-научный и социально- экономический ) в связи с небольшим количеством
обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебный план построен на двухуровневом освоении предметного содержания отдельных предметных областей и
исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и углубленном уровнях. На базовом
уровне универсального профиля изучаются следующие обязательные предметы: русский язык, литература,
английский язык, информатика, физика, астрономия, история, обществознание, биология, химия, физическая
культура, ОБЖ. Обязательная часть учебного плана содержит общие для включения во все модули

учебные предметы, которые изучаются на базовом уровне: «Русский язык», «Литература», «Иностранный
язык», «Физическая культура»,; на углубленном уровне «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия».
Осуществляется деление классов на группы при изучении предметов на базовом уровне «Иностранный
язык», «Информатика» в случаях, когда в классе не менее 21 человек. Деление на группы при изучении
предмета «Иностранный язык» осуществляется также в случаях, если класс скомплектован из
обучающихся, изучавших ранее разные иностранные языки (английский или немецкий языки).
Технологический профиль:
на углубленном уровне изучают следующие учебные предметы: «Физика», «Информатика»;
на базовом уровне – «Биология», «Химия», «Обществознание», «История».
Естественнонаучный модуль, 11 Б класс:
на углубленном уровне изучают следующие учебные предметы: «Биология», «Химия»;
на базовом уровне – «Физика», «Информатика», «Обществознание», «История».
Социально- экономический модуль, 11 Б класс:
на углубленном уровне изучают следующие учебные предметы: «Обществознание», «История»,
«Экономика», на базовом уровне – «Физика», «Информатика, «Биология», «Химия».
Учебным планом среднего общего образования предусмотрено распределение часов части,
формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с выбором профиля обучения.
Элективные курсы являются обязательными для всех обучающихся, технологическом модуле (11 класс )–
«Инженерная графика», «Практикум по математике»; в естественно- научном профиле (11 класс) –
«Практикум по биологии», «Практикум по химии»; в социально-экономическом модуле – «Право».
Элективные курсы являются обязательными для всех обучающихся
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, курсов в любом избранной области
деятельности: познавательной практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года учебного
времени, специально отведённого учебным планом.
На выполнение индивидуального проекта в 10 классе отводится 2 часа в неделю (1 час в расписание ) из них:

один час - теоретическая подготовка ( в урочное время ); один час – практическая работа с проектом (во
внеурочное время ). В процессе работы учащиеся 10 класса знакомятся с представлением о проекте, его
оформлением, выбирают тему проекта из разных областей (общественные науки, естественно –
математические, социальные и др.) и руководителя проекта в соответствии со своими интересами и
индивидуальными возможностями. Учащиеся работают над проектами в течение обучения в 10 классе На
углубленном уровне – математика. Дополнительные учебные предметы - география, химия, биология по одному часу
в каждом классе. Элективные курсы по русскому языку и математике направленны на подготовку к государственной
итоговой аттестации по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ. Учебные занятия
выстраиваются на принципах технологии внутренней дифференциации по выбору. Элективные курсы по
обществознанию, физике, биологии, химии направлены на профильное обучение на принципах технологии
внутренней дифференциации по выбору. В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуального
проекта – 1 час в неделю в 10 классе и в 11 классе (завершение курса). Индивидуальный проект выполняется
учениками в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью развития
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация учащихся 10- 11 классов. В ходе промежуточной аттестации устанавливается
соответствие полученных результатов обучения образовательным целям. Содержанием промежуточной аттестации
являются стандартизированные контрольные работы по предметам учебного плана.
Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится на основе успешного выполнения учащимся
промежуточной аттестации.

10 класс
Предметная
область

Учебный
предмет

Уровен
ь

Профиль
10 А
10 Б
Техноло- Естественно
гически
-научный
й

10 В
Гуманитарны
й

Обязательные предметы
Русский язык и
литература

Русский язык

2

2

2

Литература

3

3

3

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Иностранный язык
(англ./ нем)
Алгебра и начала
математического
языка
Геометрия

3

3/3

3/3

4 (У)

2

2

3 (У)

2

2

Вероятность и
статистика
Информатика

1

1

1

1

1

1/1

Физика

5

2

2

Химия

1

3 (У)

1

Биология

1

3 (У)

1

История

2

2

4 (У)

Обществознание

2

2

4 (У)

География

1

1

1

Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Индивидуальный
проект
Итого

2

2

2

1

1

1

1

1

1/1

33

31

31

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные
предметы
Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Информатика

1 (У)

Химия

-

1

-

Биология

-

1

-

История

-

-

1

1

1

1

3

3

34

34/3

34/5

Обществознание
Литература
Итого
Итого по
учебному плану
Итого к финансированию

110

-

1

11А класс
Предметная область

Предметы / профиль
Технологический
Обязательные предметы
Русский язык
2
Русский язык и
литература
Литература
4
Иностранный язык
3
Иностранные языки
(английский )
Математика : алгебра и
6 (у)
Математика и
начала анализа и геометрия
информатика
История
2
Общественно-научные
предметы
Физическая культура
3
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО
20
Часть, формируемые участниками образовательных отношений
Обществознание
2
Общественно-научные
предметы
Информатика
3(У)
Математика и
информатика
Физика
5(У)
Естественные науки
Биология
1
Химия
1
Практикум по математике
1 (ЭК)
Инженерная графика
1 (ЭК)
ИТОГО
14
Итого
34
Итого к финансированию
34

11Б класс

Универсальный профиль
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика
Общественно-научные
предметы
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Предметы / профиль

Естествен.науч.

Обязательные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский/ немецкий)
Математика : алгебра и начала
анализа и геометрия
Физическая культура
История

Социально
экономический
2
4
3/3
6(у)
3

2

ИТОГО
20/3
Часть, формируемые участниками образовательных отношений
Физика
1
Естественные науки
Информатика
1
Информатика
Обществознание
2
Общественно-научные
предметы
Биология
4(У)
Естественные науки
Химия
4(У)
Право
экономика
Практикум по биологии
1 (ЭК)
Практикум по химии
1 (ЭК)
ИТОГО
14
Итого
34/3
Итого к финансированию
52

5 (у)

23

1
3(У)
1
1
2 (ЭК)
2 (ЭК)

11
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».