Утверждено
приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
от 30.08.2024г. № 110-О
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
I.
Общие положения
1.1. Положение «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся МБОУ Первомайской СОШ (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 г. N 03-49 «О направлении методических
рекомендаций по единой системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов
освоения программ начального, основного, среднего общего образования»;
Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО);
Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО);
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО);
Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 (далее – ФАОП НОО ОВЗ);
Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 (далее – ФАОП ООО ОВЗ);
адаптированной основной общеобразовательной программой учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 № 1026 (далее – ФАООП УО);
Устав МБОУ Первомайской СОШ.
1.2.В Положении использованы следующие понятия:
Оценка – это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного
материала. Оценке подлежат как объем и системность знаний, так и уровень развития
интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающегося в учебной деятельности.
Отметка – итоговый количественный показатель усвоения обучающимися темы, учебного
материала за четверть, полугодие, год.
Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного учебного
предмета в процессе или по окончанию его изучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущей контроль) – это
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
учителем в ходе осуществление образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
Тематический контроль – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой- либо
темы (части темы) конкретного учебного предмета по окончанию его изучения. Проводится
преподавателем данной учебного предмета или администрацией в рамках внутришкольного
контроля.
Стартовый (вводный) контроль – это процедура, которая осуществляется в начале учебного года
(или перед изучением новых крупных разделов), носит диагностический характер. Цель
стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося, имеющиеся
у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей
деятельностью.
Промежуточная аттестация обучающихся – это вид внутреннего контроля качества образования,
проводимого с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных
предметов за год, в результате проведения которого фиксируется освоение обучающимися
определенной части образовательной программы класса и принимается административное
решение о возможности получения образования на следующем этапе обучения.
Академическая задолженность - неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
1.3. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность,
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся школы по
ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а также
особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ Первомайской СОШ.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Положение является частью регулирования процедур внутренней системы оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из
стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных
достижений учащихся.
1.6. Для учащихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья учащихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами школы.
1.8. Основными потребителями информации о результатах контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагогические
работники, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при
проведении процедуры аккредитации, учредитель.
1.9. Настоящее положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного
характера оценки знаний (учебных достижений) учащихся, исключить факты проявления
произвольного подхода к оценочной деятельности педагогического коллектива, способствовать
благоприятным психологическим условиям осуществления образовательной деятельности.
1.10. Настоящее Положение обязательно для исполнения обучающимися и педагогическими
работниками школы.
II.
Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2.1. Общие подходы к проведению текущего контроля успеваемости учащихся.
2.1.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (текущая оценка) – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений учащихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения ООП.
2.1.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
2.1.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся школы, за исключением лиц,
осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования, семейного
образования, заочного обучения, либо для учащихся других ОО, осваивающих ОП, но не имеющих
государственной аккредитации по образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.1.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая
оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей учащихся, содержанием ООП,
используемых образовательных технологий в следующих формах:
Проверочная работа Развернутый письменный
ответ
Выбор правильного ответа
Вид учебной деятельности, который проверяет
уровень усвоения учащимися той или иной темы
или раздела темы.
тестирование
Диагностическая
работа
Контрольная работа
Диктант
Сочинение
Вид учебной деятельности, который проверяет
уровень усвоенных в процессе обучения знаний по
изученному блоку тем, разделу учебной
программы.
Диктант
по
русскому языку,
Диктант
по
иностранному языку
Словарный,
терминологическ ий
диктант
Математический
диктант.
Вид письменной работы, записываемый под
диктовку, который проверяет знания и навыки
учащегося при изучении какого-либо языка.
Физический диктант
Вид учебной деятельности, позволяющий
проверить знание физических величин, формул
Вид письменной школьной работы, который
проверяет уровень изложение своих мыслей,
знаний на заданную тему. В начальной школе
носит обучающий характер
Вид учебной деятельности, который проверяет
орфографическую и терминологическую
грамотность учащегося
Вид учебной деятельности, позволяющий
проверить вычислительные навыки
Изложение
Вид письменной школьной работы, который
проверяет
умение
излагать
только
что
прочитанную или услышанную информацию.
Вид
письменной
школьной
работы,
представляющей собой написание литературного
произведения небольшого объема, обычно
прозаического, свободной композиции, который
проверяет
умение
учащегося
передать
индивидуальные впечатления, суждения,
соображения о той или иной проблеме, теме, о
том или ином событии или явлении.
Вид учебной деятельности, который позволяет
оценить уровень развития устной речи
Эссе
Монологическая
речь, пересказ
Диалогическая
речь
Аудирование
Проект
Вид учебной деятельности, который проверяет
уровень компетенции у учащегося по проведению
им исследовательской работы, в процессе которой
учащийся самостоятельно находит информацию
по теме работы, изучает ее, делает выводы и
представляет материал на всеобщее обозрение в
виде доклада, реферата, презентации.
Контрольная сдача спортивных нормативов
Спортивный
норматив
Самостоятельная
работа,
контрольное
списывание
Ответ на уроке
Практическая
работа
Лабораторная
работа
Индивидуальный
ответ
Фронтальная работа
Вид
учебной
деятельности,
выполняемый
учащимся без непосредственного контакта с
учителем опосредованно через специальные
учебные материалы, который проверяет уровень
усвоения проходимого материала
Вид учебной деятельности, который оценивает
уровень активности и самостоятельности на уроке
учащегося (работа у доски, дополнения к ответу,
фронтальный опрос, работа с картой, работа над
ошибками, другое)
Вид учебной деятельности, позволяющий оценить
уровень самостоятельности по применению
теоретических
знаний
в
практической
деятельности.
Вид учебной деятельности, который проверяет
умения учащегося проделывать опыты или
выполнять определенные практические задания
под руководством учителя
Реферат,
информационно
е сообщение,
доклад
Составление
опорного
конспекта
Стихотворение/
другой
текст
наизусть
Домашняя
работа
Письмо по
памяти
Вид письменной или устной деятельности,
который оценивает умение и навыки учащегося
осуществлять сбор исчерпывающей информации
по заданной теме из различных источников и
представление различных точек зрения по этому
вопросу
Вид письменной работы, который определяет
умение учащегося систематизировать учебный
материал
Вид учебной деятельности, который позволяет
оценить воспроизведение текста на память
Вид учебной работы, который позволяет оценить
уровень
выполнения
задания
учащимся
самостоятельно в домашних условиях.
Вид письменной деятельности, который развивать
орфографическую зоркость
2.1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го класса осуществляется без балльного
оценивания знаний, в форме мониторинга образовательных достижений учащихся, с целью
выявления индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
2.1.6. Текущий контроль успеваемости во 2-11 классах осуществляется по шкале оценивания с
выставлением отметок: «5», «4», «3», «2» или по системе «зачет/незачет». Система
«зачет»/незачет» предполагает обязательное текущее поурочное оценивание по предмету, курсу
путем выставления текущих балльных отметок. При среднем балле текущих отметок - 2,5 и выше
отметка за учебный период (четверть, полугодие) выставляется как «зачет», при среднем балле
ниже 2,5 - «незачет».
2.1.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном
дневнике) в следующие сроки:
отметка за выполненную письменную оценочную работу во 2-11 классах заносится в
журнал в течении трех рабочих дней;
за творческие работы по предметам, по русскому языку, литературе, другим предметам во
2-4 классах в течение четырех рабочих дней после проведения работ;
за творческие работы по предметам, по русскому языку, литературе, другим предметам в 511 классах в течение семи рабочих дней после проведения работ;
отметка за устный ответ на уроке во 2-11 классах заносится в журнал в этот же день, после
проведенного урока.
За работы учащихся по русскому языку, родному русскому языку с грамматическим заданием
выставляются в журнал двумя отметками. Допускается выставление двух отметок за комплексное
задание по иностранным языкам.
2.1.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение оценочных процедур:
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
2.1.9. Дважды, в течение учебного года (1 и 2 полугодие) учитель составляет график оценочных
процедур, куда вносятся сроки проведения контрольных работ и приравненных к ним зачетных
работ продолжительностью более 30 минут, проводимых в каждом классе по каждому предмету в
соответствии с календарно-тематическим планированием учебной программы и требованиями.
2.2. Стартовая диагностика.
2.2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся 1, 5, 10 классов
к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне
ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся
структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями.
2.2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
2.3. Критерии, нормы и требования к оценочной деятельности при проведении текущего
контроля успеваемости.
2.3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся по предметам осуществляется учителями по
балльной системе. В школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо;
«3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. Отметка «1» не выставляется.
Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение
четверти, полугодии.
2.3.2. К выставлению отметок учащимся в классах, учащихся по ФОП НОО, ООО, СОО,
АООП предъявляются следующие требования:
Отметка «5» ставится, если верно выполнено более 100-85% работы (для учащегося без ОВЗ),
когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной
сложности основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном
материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет
полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а
также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.
Отметка «4» ставится, если верно выполнено более 66-84% работы (для учащегося без ОВЗ),
когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной
сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы
учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает
серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов
учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые отметками
«5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением
фактов и вытекающих из них обобщений.
Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50-65% работы (для учащегося без ОВЗ),,
когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует
дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы
воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
допускает ошибки в письменных работах.
Знания, оцениваемые отметкой «3», находятся только на уровне представлений и элементарных
понятий.
Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы (для учащегося без ОВЗ), когда
учащийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть
обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает
затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в
письменных работах или не справляется с ними. Отметка «2» ставится также при полном
отсутствии выполненной работы.
2.3.3. Текущий контроль успеваемости по учебным периодам (четверть, полугодие) может
осуществляться при наличии достаточного количества отметок. Количество отметок для оценки
успеваемости за учебный период должно составлять:
Часов
в
Количество отметок в журнале За какой период обучения
неделю по
(не менее)
предмету
1 час и менее
3
четверть
2 часа
5
четверть
2 часа
9
полугодие
3 часа и более
7
четверть
3 часа и более
12
полугодие
2.3.4. Количество отметок, выставляемых в ЭЖ за домашнее задание не должно превышать:
- 2-х отметок по предмету при 1 ч в неделю по учебному плану;
- 2-3-х отметок по предмету при 2 ч в неделю по учебному плану; 3-х отметок по предмету при 3 ч и более в неделю по учебному
плану.
2.3.5. В случае пропуска 50% учебных занятий по уважительным причинам, допускается
оценивание (при любом количестве часов в неделю по учебному планку) по трем отметкам по
предмету (за четверть), пяти отметкам (за полугодие), с учетом того, что одна из отметок, как
минимум, является отметкой контрольного характера, учитывающая уровень освоения;
2.3.6.
обучающимся, в том числе с ОВЗ, пропустившим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть,
полугодие выставляется позже, после того, как обучающийся сдаст учебный материал, изучаемый
в четверти, в одной из форм текущего контроля, выбранной учителем;
2.3.7. Текущий контроль успеваемости отражает отметки только, по оценке предметных
результатов. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
• поведение учащегося на уроке или на перемене;
• за опоздание на урок;
• отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
• работу, которую учащийся не выполнял, в связи с отсутствием по
уважительной причине на уроке, на котором эта работа проводилась.
2.3.8. В случае, если за контрольные работы, проверочные работы, диагностические задания более
30% учащихся класса получили неудовлетворительные отметки, то учитель должен аннулировать
полученные результаты, на следующем уроке/консультации отработать неусвоенную тему, после
чего провести повторный контроль.
III. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися содержания всего объема одной учебной дисциплины за учебный год.
Планируется и проводится учителем данного учебного предмета, указывается в календарнотематическом планировании учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утверждается
в графике оценочных процедур.
3.2. Целью промежуточной аттестации обучающихся, в том числе с ОВЗ, является определение
степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ по уровням
общего образования за учебный год, адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, основного общего образования
обучающихся с ОВЗ.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы основного
общего и среднего общего образования, является основанием к допуску до государственной
итоговой аттестации.
3.4. Промежуточную
аттестацию
в
ОО
в
обязательном
порядке
проходят все
обучающиеся, в том числе с ОВЗ, осваивающие основные общеобразовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающиеся образовательные программы
по индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.5. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, в том числе с ОВЗ, осваивающие основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования, самообразования.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) по предметам, включённым в текущем учебном
году в перечень ВПР, утверждённый Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки;
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- тестирования;
- практической работы;
- сдачи нормативов физической подготовленности;
- защиты индивидуального/группового проекта;
- творческой работы;
- иных формах, определяемых образовательными программами ОО и (или) индивидуальными
учебными планами.
- защита проектов может является отдельным видом промежуточной аттестации.
3.7. Формы проведения промежуточной аттестации определяются соответствующими учебными
планами.
3.8. В ОО определен следующий порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся, в том числе с ОВЗ:
3.8.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля один раз в
год:
- в соответствии с графиком ВПР;
- в период с 20 апреля по 20 мая по тем предметам, которые не включены в график проведения
ВПР ; - промежуточная аттестация по предметам, курсам, дисциплинам, изучение которых в
соответствии с программой заканчивается в 1 полугодии, проводится в период с 10 по 25 декабря.
3.9. На основании настоящего Положения к промежуточной аттестации допускаются
обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
образования.
3.10.Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации обучающихся
разрабатывается учителями-предметниками, обсуждается и принимается на заседаниях
предметных методических объединений. Содержание контрольно-измерительных материалов для
промежуточной аттестации обучающихся должно соответствовать требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов, учебных программ и рабочих программ учителя по
учебным предметам.
3.11. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
-быть переведены в следующий класс условно с последующей сдачей академической
задолженности;
-пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академической задолженности.
3.12.Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы в формах семейного образования или самообразования, проводится в соответствии с
порядком, установленным Положением о получении общего образования в форме семейного
образования и самообразования в МБОУ Первомайской СОШ.
3.13.При проведении промежуточной аттестации обучающихся соблюдаются следующие
требования:
-в день проводится только одна аттестация по одному предмету.
Время проведения промежуточной аттестации:
- по предметам, входящим в график ВПР, определяется инструкцией проведения ВПР;
- по предметам, не входящим в график ВПР, во 2 – 8 классах – не более 40 минут, в 9 - 11 классах –
не более 80 минут.
- 3.14. Оценивание работ:
- по предметам, входящим в график ВПР, в соответствии с критериями оценивания ВПР;
- по предметам, не входящим в график ВПР, согласно разработанными едиными требованиями к
отметке и оценке учебных достижений, обучающихся, в том числе с ОВЗ.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся в дни возможного непосещения занятий по
неблагоприятным погодным и/или эпидемиологическим условиям и/или в период карантина
проводится с применением дистанционных технологий в соответствии с графиком,
утвержденным приказом директора.
3.16. Выставление годовых и итоговых отметок по результатам освоения образовательных
программ.
3.16.1. По окончании учебного года, учащийся по всем предметам проходит промежуточную
аттестацию. Наличие неудовлетворительных отметок по предметам за учебные периоды,
оставляет право за учащимся участвовать в промежуточной аттестации.
3.16.2. После проведения промежуточной аттестации отметки по предмету выставляются в ЭЖ
в соответствующую графу.
3.16.3. Полученные отметки по предмету за учебные периоды (1, 2, 3, 4 четверти или 1, 2
полугодия) и отметка за промежуточную аттестацию суммируются и средний балл этих отметок
признается годовой отметкой и в соответствии с правилами математического округления
выставляется целым числом в соответствующую графу электронного журнала.
3.16.4. В случае если учащийся получил неудовлетворительный результат по промежуточной
аттестации, но имеет положительные результаты по итогам учебных периодов, то
положительную отметку за учебный год ему выставить нельзя.
3.16.5. В случае получения неудовлетворительной отметки по промежуточной аттестации –
возникает академическая задолженность по предмету, который учащийся обязан
ликвидировать.
3.17. Работы обучающихся хранятся в школе в течение 1 года.
3.18.Обучающиеся с ОВЗ могут быть освобождены от промежуточной аттестации в формате ВПР.
Они проходят промежуточную аттестацию в формах, отражённых в учебных планах для
обучающихся с ОВЗ и по материалам, разработанным и утверждённым школой.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности.
3.19. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности проводится в форме
конкурсов, соревнований, показательных выступлений, концертов, выставок, фестивалей,
олимпиад, социальных проектов и т.п. Результаты промежуточной аттестации отмечаются в
портфолио достижений обучающихся (грамоты, дипломы, похвальные листы, благодарности,
сертификаты и т.п.)
3.20.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности проводится для
определения уровня сформированности метапредметных результатов посредством освоения курсов
внеурочной деятельности. Педагог, который проводит занятия, заполняет сводную таблицу по
классу, где указывается уровень формирования УУД на конкретных занятиях ВУД.
IV. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования по уровням образования, адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с ОВЗ текущего учебного года, на основании
положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на
уровень образования) или допускаются до государственной итоговой аттестации.
4.2. Обучающиеся, в том числе с ОВЗ, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.3. Уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
4.4. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.5. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в течение следующего
учебного года.
4.6.
Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся, осваивающие образовательные программы в форме семейного
образования и самообразования. (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования.
4.7.
Промежуточная аттестация для обучающихся, желающих завершить досрочное освоение
учебного (ных) предмета (ов), для учащихся, обучающихся в формате заочного обучения по
предмету (ам), по заявлению родителей (законных представителей) проводится 1 раз в год в
основные сроки проведения промежуточной аттестации.
V Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1 Ликвидация академической задолженности по предмету.
• Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
предметам учебного плана или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
• Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
• Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим предметам учебного плана не более двух раз в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни учащегося.
• Школа при организации и проведении мероприятий по ликвидации академической
задолженности обязана
- создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить
контроль
за
своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей при проведении
промежуточной аттестации во второй раз.
• Родители (законные представители) учащихся, имеющих академическую задолженность
обязаны:
- создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимися академической
задолженности;
•
несут ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в течение
следующего учебного года.
•
-
Учащиеся при академической задолженности имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни учащегося и (или) иных
уважительных причин;
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей.
-
•
•
•
•
•
5.2. Перевод учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации учащихся.
Учащиеся 1-3,5-8,10 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
В связи с переходом на новый уровень образования (основное общее образование) учащиеся 4
классов, не ликвидировавшие академическую задолженность не могут быть переведены в
следующий класс условно, до тех пор, пока они не ликвидируют академическую задолженность в
пределах одного года с момента образования академической задолженности (не более двух раз)
по общеобразовательным программам начального общего образования.
В случае сохранения академической задолженности, учащийся может быть оставлен на повторное
обучение по решению школы, без учета согласия родителей (законных представителей).
Учащиеся на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета на основании освоения учебной программы и положительных итоговых
отметок по всем предметам учебного плана. На основании решения педагогического совета
директор издает приказ о переводе учащихся в следующий.
Учащиеся 1-3,5-8,10 классов, не ликвидировавшие академическую задолженность в пределах
одного года с момента образования академической задолженности (не более двух раз) по
общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
-переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).
5.3. Повторное обучение учащихся в связи с неаттестацией.
• Учащиеся переводных классов (1-3, 5-8, 10 классов) могут быть оставлены на повторное обучение
по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не
ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.
• Учащиеся 4, 9, 11 классов, завершающие уровень освоения ФОП (начальный, основной, средний)
при условии наличия не ликвидированной академической задолженности в установленные
сроки, могут быть оставлены на повторное обучение по решению педагогического совета школы
и заявлению родителей (законных представителей).
• Учащиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год обучения только в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями
(законными представителями), с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с
мотивированным заключением педагогического совета школы о не усвоении учащимся
программы 1 класса).
• Вопрос повторного обучения учащихся с ОВЗ, не ликвидировавших в течение года с момента
образования
академической
задолженности
по
общеобразовательным
программам
соответствующего уровня образования рассматривается индивидуально, исходя из характера
ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы учащегося.
5.2. Перевод обучающегося, в том числе с ОВЗ, в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
5.3. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующем уровне общего образования.
Критерии отметок при оценивании результатов учебной и внеучебной образовательной
деятельности обучающихся.
6.1. Оценке подлежат:
‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения ученика в учебной деятельности;
‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты
участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских,
соревнованиях и т.п. по предмету).
6.2. Успешность освоения учебных программ, обучающихся оценивается по пятибалльной
системе. Минимальный балл – «2», максимальный – «5».
6.3. Оценивание личных достижений, обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, проектах, в
том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету
VI.
№ пп уровень
1.
школьный
2.
муниципальный
результат
призёр
победитель
призёр
победитель
отметка
«5»
«5» «5»
«5» «5»
«5» «5» «5»
VII. Порядок выставления отметок.
7.1. Отметки обучающимся 2-11 классов по учебным предметам выставляются за каждую четверть,
полугодие за год.
7.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие, год выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ:
Среднее арифметическое текущих оценок
Итоговая отметка за четверть
4,5 - 5
5
3,5 – 4,49
4
2,5– 3,49
3
меньше 2, 5
2
7.3. Особенности оценивания по другим учебным предметам, курсам, формам обучения.
7.3.1. Оценивание по предмету «Физическая культура».
Для учащихся 2-11классов относящихся к специальной медицинской группе или освобождённым
от занятий по физической культуре по медицинским основаниям на период времени,
превышающий 50% занятий, отметка выставляется на основе сдачи учебного материала в
форме выполнения и защиты реферата, собеседования, тестирования. Выполненные работы
оцениваются по критериям, соответствующим единым требованиям, изложенных в настоящем
Положении.
7.4. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в
ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу
обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.
7.5. Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются
на основе среднего арифметического четвертных, годовых отметок за 10 – 11 класс и
экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.
7.6. Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются
(на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в
соответствующих образовательных учреждениях.
7.7.Ученики, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность
по одному ил нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно с обязательной
ликвидацией задолженности в течение учебного года.
7.8. Обучающиеся 10-11 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения
образования.
VIII. Права и обязанности субъектов оценочной деятельности
8.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями)
обучающихся и администрацией
8.2. Права и обязанности обучающихся.
8.2.1. Обучающиеся имеют право:
‒на собственную оценку своих достижений;
‒на оценку своих достижений учителем;
‒на оценку достижений в олимпиадах, конкурсах и пр. предметной направленности;
‒определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;
‒на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
8.2.2. Обучающиеся обязаны:
‒по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
-выполнять констатирующие контрольные работы, запланированные в графике оценочных
процедур;
‒проходить промежуточную и итоговую аттестацию,
- посещать дополнительные занятия, организованные для повышения качества знаний.
8.3. Права и обязанности учителя:
8.3.1. Учитель имеет право:
‒ на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений обучающихся, на основе
разработанных критериев;
‒фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно его собственных
возможностей и достижений.
8.3.2. Учитель обязан:
‒соблюдать настоящее положение
‒соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
‒работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
– доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах учебной
деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.
8.4.1. Родители/законные представители имеют право:
‒знать о принципах и способах оценивания в Школе;
‒получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях,
успехах и трудностях;
‒получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным педагогом по
преодолению проблем и трудностей, возникающих у ребенка в обучении, на основании личного
запроса.
8.5.1. Родители/законные представители обязаны:
‒соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику образовательного
процесса; – информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;
‒посещать родительские собрания и иные мероприятия, предусмотренные годовым планом работы
школы.
8.6. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения
может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы – формирования ключевых
компетенций школьников.
8.7. При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного процесса
другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в
установленном Уставом школы порядке.