Положение о внутренней системы оценки качества образованмия

Утверждено
приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
от 30.08.2024г. № 110-О

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ Первомайской СОШ
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в МБОУ Первомайская СОШ

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;

регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;

обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;

учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБОУ
Первомайской СОШ и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования соотносится:
- с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;
- с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;
- с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования; - с
общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами
контроля качества образования.
1.3. Под внутренней системой оценки качества образования в ОУ понимается деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ
по уровням общего образования.
1.5. Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955);

Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. N 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;

Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.
Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955);

Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. N 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;



Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732);

Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 г. N 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;

Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;

Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

Приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822);

Письмом Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных
основных общеобразовательных программ»;

Универсальными кодификаторами распределёнными по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням
общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования
в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования,
подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте
https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko;

Методическими рекомендациями Департамента общего образования Томской области
по формированию учебных планов общеобразовательных организаций на 2024-2025

учебный год в соответствии с обновленным ФГОС НОО и Федеральной
образовательной программой начального общего образования;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2017 г. N 955 "Об
утверждении показателей мониторинга системы образования" (с изменениями и
дополнениями 18 декабря 2019 г.)

Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N1218 "О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
федерации от 14 июня 20213 г. № 462.

Уставом МБОУ Первомайской СОШ;

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
1.6. В Положении использованы следующие определения и сокращения:

качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;

ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий
и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует
ОО, и результатах освоения программ обучающимися;

НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования, система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных
мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО;

диагностика — контрольный замер, срез;

мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта.
Мониторинг предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе»;

 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной
программы;

ГИА — государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ — единый государственный экзамен;

ОГЭ — основной государственный экзамен;

КИМ — контрольно-измерительные материалы;

ВПР - Всероссийская проверочная работа;

ООП — основная образовательная программа;

УУД — универсальные учебные действия;

АООП – адаптированная основная образовательная программа;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;


СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;

ДОТ – дистанционные образовательные технологии;

ЭО – электронное обучение.
1.7. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного
управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и
включает в себя:

субъекты контрольно-оценочной деятельности;

контрольно-оценочные процедуры;

контрольно-измерительные материалы;

аналитические документы для внутреннего потребления;

информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Функции, цели и задачи внутренней системы оценки качества образования 2.1. У
ВСОКО несколько целей:
– формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное
выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования;
– получение объективной информации о функционировании и развитии системы школьного
образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
– предоставление общественности и непосредственным участникам образовательных
отношений достоверную информацию о качестве образования.
Главной целью внутренней системы оценки качества образования является получение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Задачи ВСОКО:
– обеспечение функционирования системы мониторинга качества общего образования на
уровне ОО;
– создание условий для реализации системы федеральных, региональных и муниципальных
исследований качества образования;
– обеспечение объективности образовательных результатов в рамках оценочных процедур в
ОО;
– использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных
управленческих решений на уровне ОО;
– формирование и использование внутришкольных оценочных инструментов для оценки
качества образования по показателям, отражающим специфику образовательной
деятельности ОО;
– формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества
образования на уровне ОО;
– обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования.
3. Организация ВСОКО
3.1. Направления ВСОКО:





оценка качества образовательных программ;
оценка качества условий реализации образовательных программ;
оценка качества образовательных результатов, обучающихся;
оценка качества преподавания учебных предметов;



оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.

3.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на
этапе подготовки ОО
отчета
о самообследовании.
3.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
3.4. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программ федеральным
требованиям;

контроль реализации рабочих программ;

оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной
карты» развития условий реализации ООП;

мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;

оценка
уровня
достижения обучающимися
планируемых
предметных и
метапредметных
результатов
освоения
основных
образовательных программ;

мониторинг индивидуального прогресса, обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;

контроль реализации программы воспитания;

контроль реализации программы коррекционной работы;

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;

подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте МБОУ Первомайской СОШ.
3.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора
школы об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета
о самообследовании.
3.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы МБОУ Первомайской СОШ.
4. Оценка образовательных программ
4.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ).
4.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по критериям, указанным
в приложении 1.
4.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы
Управляющего совета МБОУ Первомайской СОШ.
4.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования.
4.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится
на обсуждение методического совета школы в целях своевременного внесения коррективов в
содержание указанной программы. Образец справки представлен в приложении 2.

4.6. Информация по пунктам 1.1 − 1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании
(см. приложение 3).
4.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся.
5. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС.
5.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
промежуточная аттестация, в части проведения промежуточной оценки планируемых
результатов ООП;
текущее оценивание, в части проведения текущей оценки планируемых результатов
ООП; - тематическое оценивание, в части проведения тематической оценки планируемых
результатов ООП;
итоговая оценка по предметам, в части проведения итоговой оценки планируемых
результатов ООП;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений, обучающихся (с
использованием технологии портфолио);
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ; - анализ результатов ГИА.
5.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
показателям согласно приложению 5.
5.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по
показателям согласно приложению 6.
5.4. Обобщенные показатели оценки, внесенные в приложение 6, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначаемое приказом директора школы об организации и проведении контрольно-оценочной
деятельности и подготовке отчета о самообследовании для оценки той или иной группы
метапредметных образовательных результатов.
5.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении
метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного
мониторинга.
5.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга
личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 7.
5.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются в сводной ведомости успеваемости.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.

6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы школы.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в школе.
6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают:
- обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС;
- мониторинг показателей отчета о самообследовании;
- мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития ОО.
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
- личностного развития обучающихся;
- достижения обучающимися предметных и метапредметных образовательных результатов; выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; показателей отчета о самообследовании.
7.4. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложение
4.
7.5. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в год до 20
апреля, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
8. Управление функционированием ВСОКО
8.1. Функциями управления ВСОКО являются: – обеспечение реализации полномочий ОО в
части оценки качества образования; – создание (совершенствование) локальной нормативной
базы, обеспечивающей реализацию ВСОКО;
–
обеспечение
условий
(организационных,
кадровых,
научно-методических,
финансовоэкономических, материально-технических, информационных) функционирования
ВСОКО; – организация и проведение процедур оценки качества образования (федеральных,
региональных, муниципальных, внутришкольных);
–
организация разработки (отбора) внутришкольных процедур оценки качества
образования и соответствующего инструментария, а также проведение экспертизы; –
осуществление мониторинга и анализа результатов мероприятий ВСОКО, их интерпретации;
–принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования по
результатам мероприятий ВСОКО.
8.2. Общее руководство обеспечением функционирования ВСОКО и принятием решений по
результатам осуществляет руководитель ОО.
8.3. Координацию деятельности ОО в рамках ВСОКО осуществляет заместитель(-и)
руководителя ОО по соответствующим направлениям.
8.4. Осуществление мероприятий ВСОКО возложено на администрацию ОО, методические
объединения и педагогических работников ОО.
8.5. При организации и проведении процедур оценки качества образования ОО
взаимодействует: с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования.
8.6. Основанием проведения мероприятий ВСОКО являются локальные нормативные акты.
8.7. ВСОКО выступает информационной основой принятия эффективных управленческих
решений в сфере оценки качества образования в ОО на уровне: органов
государственнообщественного управления образовательной организации, администрации ОО,

профессиональных объединений педагогов образовательной организации, педагогических
работников (приложение 8).
9. Документация ВСОКО
9.1. Документация ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
9.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте школы документом ВСОКО является
отчет о самообследовании.
9.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
9.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом директора
об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
9.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов
ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты труда в МБОУ
Первомайской
СОШ, положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, положением об индивидуальном учете освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
10.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом
МБОУ Первомайской СОШ.
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
- изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО;
- существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
10.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном
сайте МБОУ Первомайской СОШ.

№

1.1

1.2

1.3

1.4

Приложение 1 Критерии оценки образовательных программ
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программ

Человек

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
• начального общего образования

Человек

• основного общего образования

Человек

• среднего общего образования

Человек

Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не имеется.
Количество человек
• очно-заочная
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не имеется.
Количество человек
• с применением дистанционных образовательных технологий
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС

2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
объему часов

2.3
2.4

2.5

2.6

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС О
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками образовательных
одного обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество единиц / не
имеется
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует / не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует / не
ФГОС по объему часов
соответствует

2.9
2.10

2.11

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах

Соответствует / не
соответствует

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%

2.22
2.23

Наличие программы воспитания
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС

2.24

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
объеме программы в часах

Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%

Приложение 2
Образец справки по результатам ВШК
Справка по итогам проведения внутришкольного контроля _____(предмет контроля) Сроки
проведения контроля: с «____» по «____» ________ 20 _____ г.
Вид контроля: ______________________________________________. Результаты
контроля
Контроль реализации программы _______ (указывается уровень общего образования, название
образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям:
содержание программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2).
Таблица 1. Содержание программы _____________
Предмет контроля
Соответствие структуры программы _____ требованиям ФГОС
(указывается уровень общего образования)
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС
(указать уровень общего образования)
Планируемые результаты программы распределены по годам
освоения ООП (указать уровень общего образования
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности
по достижению учащимися планируемых результатов
программы ______
Содержание урочной деятельности разработано с учетом
специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать
уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих
программах учебных предметов, где выделены закрепленные
программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в
соответствии с планом внеурочной деятельности ООП (указать
уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с
указанием на их планируемые эффекты
Представлены необходимые приложения к программе
В программе обозначена часть, сформированная участниками
образовательных отношений
Часть
программы,
сформированная
участниками
образовательных отношений, подкреплена необходимыми
документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе
Оценочные
материалы
соответствуют
планируемым
результатам программы

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;
привлечены консультанты, эксперты, научные руководителя

Результаты
Соответствует / не
соответствует
/ соответствует при условии
корректировки
Да / Нет

Да / Нет / Частично

Да / Нет

Соответствует / не
соответствует
/ соответствует при условии
корректировки
Да / Нет / Частично

Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого
выбирается самостоятельно.
Таблица 2. Выполнение программы __________________
Предмет контроля
Учебные
занятия,
выделенные
программах, проведены

в

рабочих

Результаты
Да / Нет

Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в Да / Нет
программу, проведены в объеме, запланированном рабочей
программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные
в Да / Нет
программу, проведены
Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого
выбирается самостоятельно.
Выводы: 1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры и проч.). 2. Недостатки в содержании программы: (перечислить с
комментарием причин и возможности их устранения). 3. Факты невыполнения программы:
(перечислить с комментарием причин и возможности их выполнения). Рекомендации (мероприятия) по
итогам контроля:_________________________________ Справка подготовлена: (Ф.И.О., должность,
подпись).
Со справкой ознакомлен(ы): (Ф.И.О., должность, подпись). «____» _____________ 20____ г.
Приложение 3 Структура
отчета о самообследовании
Название разделов
Содержание
Аналитическая часть
Общая информация
•
Полное наименование учреждения, адрес, контактные
данные.
•
Информация об учредителе, ФИО руководителя.
•
Реквизиты лицензионного разрешения на ведение
образовательной деятельности, свидетельства о
госаккредитации.
•
Режим работы.
•
Короткая характеристика взаимодействия с органами
исполнительной власти, организациями-партнерами.
• Структура административных органов школы, порядке
Особенности управления
подчиненности структур (от директора до совета учеников).
• Перечень действующих МО.
Образовательная деятельность • Нормативно-правовая база, согласно которой определяются
особенности ведения учебно-воспитательной работы
(базовые — ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», нормативы
ФГОС, СанПиН 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21.
• Информация об организации учебного процесса: общее
число учащихся;
• количество профильных классов по уровням общего
образования;
• продолжительность уроков, учебных недель (пяти- или
шестидневка), учебного и каникулярного времени в рамках
полугодия;
• профили обучения;
• направления воспитательной работы;

• структура модуля дополнительного образования.

Качество предоставления
образовательных услуг

Сведения о результатах освоения школьниками
программного минимума, сводные результаты успешности
сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Данные о достижениях участников и
призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных
соревнований и викторин.
Востребованность выпускников •
Данные о количестве поступивших в СПО, вузы, а
школы
также трудоустройстве выпускников.
•
Отдельно
следует
представить
количество выпускников, продолживших обучение
согласно выбранному в школе профилю.
Внутреннее оценивание
Для отображения полной информации по данному разделу в
качества образования
структуру отчета о самообследовании следует включить:
•
локальный
акт,
регламентирующий
процедуры проведения ВСОКО;
•
выявленный показатель качества образования;
результаты удовлетворенности родителей учащихся
качеством учебно-воспитательного процесса, полученные в
ходе анонимного анкетирования.
Кадровая укомплектованность
Полнота кадрового обеспечения, общее количество
педагогов с представлением данных об их стаже и
квалификации.
Название разделов
Содержание
Организация повышения уровня профессионального
мастерства учителей, участие пед. работников школы в проф.
конкурсах и фестивалях.
Методическое обеспечение
Оборудование методкабинета (сведения о количестве
учебно-методических пособий)
Библиотечно-информационное
Характеристика фонда школьной библиотеки, наличие
обеспечение
доступа для учеников и педагогов к электронным учебным
ресурсам.
Материально-техническая база
Описание здания школы, приусадебной территории и
вспомогательных помещений. Характеристика уровня
оснащенности учреждения всем необходимым для
организации учебно-воспитательного процесса.
Статистическая часть

Показатели деятельности

Выводы

В форме сводной таблицы представить данные, полный
перечень которых отражен в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, С изменениями и
дополнениями от: 3 ноября 2022 г. а именно:
-по образовательной деятельности: общую численность
учащихся; количество детей, проходящих обучение по
программам начального, основного и среднего общего
образования, процент показателей успеваемости, средние
балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по русскому языку и
математике),
численность
выпускников,
получивших
неудовлетворительные
баллы
по
итогам
итогового
оценивания и т.д.
- по инфраструктуре: данные о количестве компьютеров,
экземпляров учебной литературы на одного ребенка, наличие
электронного документооборота, читального зала в школьной
библиотеке (и уровня его оснащенности), общая площадь
помещений ОУ.
В завершение мониторингового исследования следует
указать, соответствует ли деятельность организации
актуальным
нормативным
требованиям,
отметить
качественное изменение показателей (по сравнению с
предыдущим отчетным периодом), достижения и успехи
коллектива, проблемы в работе и намеченные пути по их
преодолению.
Приложение 4

N п/п

1.
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку

человек
человек
человек
человек

человек/%

балл

балл

балл

Положитель
ная/отрицат
ельная
динамика

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных

балл

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности
человек/%
учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
человек/%
1.19.2 Федерального уровня
человек/%

1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических
работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

человек/%
человек/%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

человек/%

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2

человек/%

человек/%

человек/%

человек
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических
и
административнохозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Инфраструктура МБОУ Первомайская СОШ
Количество компьютеров в расчете на одного
единиц
учащегося
Количество
экземпляров
учебной
и
единиц
учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации
да/нет
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
да/нет
числе:
С обеспечением возможности работы на
да/нет
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами сканирования и
да/нет
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
да/нет
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
да/нет
материалов
Численность/удельный
вес
численности человек/%
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

Приложение 5 Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на 4 и 5 по Чел. в %
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике

Балл

Средний балл ОГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике

Балл

Численность / удельный вес численности: • выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов
• учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
• учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
— муниципального уровня

Чел. в %

— регионального уровня

Чел. в %

— федерального уровня

Чел. в %

— международного уровня

Чел. в %

Чел. в %
Чел. в %

Чел. в %

Чел. в %
Чел. в %
Чел. в %
Чел. в %
Чел. в %
Чел. в %
Чел. в %

• учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных Чел. в %
учебных предметов, в общей численности учащихся
• учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей Чел. в %
численности учащихся

Приложение 6

Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Показатель
сформированност
и
2
Готовность
и
способность
к
смыслообразовани
ю и моральноэтической
ориентации
Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Готовность и способность к
саморазвитию на основе
существующих норм морали,
национальных традиций,
традиций этноса

Сформированность активной
российской идентичности

гражданской

1
Сформирова
нность
личностных
УУД

позиции,

Диагностир
уемое
личностное
качество

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России
Социальнокультурный опыт
обучающихся
Освоение
обучающимся
существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Предмет мониторинга
по показателю
3
Количество
обучающихся,
демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентации
Количество
обучающихся,
демонстрирующих наличие
ценностной
ориентации
гражданского выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Оценоч
ная
процед
ура
4
Встроенн
ое
наблюден
ие

Встроенн
ое
наблюден
ие.
Тестирова
ние

Исполни
тель
5
Классный
руководи
тель

Педагогпсихолог
совместн
о
(или
классный
руководи
тель)
с
учителем
общество
знания
Опрос.
ПедагогКоличество обучающихся,
Встроенно психолог
освоивших понятие
российской е
идентичности
и педагогич
еское
демонстрирующих
принятие
культурно- наблюден
исторических
практик ие
России
Единицы
портфолио, Статистич Классный
подтверждающие
еский учет руководи
социально-культурный
тель
опыт обучающегося
Количество
Опрос
Педагогпсихолог
обучающихся,
и
(или)
демонстрирующих
классный
освоение
содержания
руководи
понятий:
ценностная
тель,
ориентация, нормы морали,
учителя
национальная и этническая
общество
идентичность, семья, брак
знания и
(или)
литератур
ы

Периодич
ность
процедур
монитори
нга
6
В течение
года,
в
рамках
классных
часов
Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Диагностир
уемое
личностное
качество

Сформированнос
ть
основ
экологической
культуры

Сформиров
анность
ценностног
о
отношения

Сформированнос
ть
культуры
здорового образа
жизни

1

Показатель
сформированност
и

Предмет мониторинга
по показателю

2
Опыт выполнения
обучающимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося,
его интересе к
культуре и истории
Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования
и
социальных
практиках
Демонстрация
уважения к труду
как
способу
самореализации

3
Количество обучающихся,
имеющих
завершенные
и
презентованные проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических чувствах
их
обучающихся,
интересе к культуре и
истории своего народа
Стабильность посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Уровень
активности
участия
в
трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Готовность
к
обучающихся
экологически
безопасному
поведению в быту

Освоение
понятий
экологического
содержания.
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт обучающегося

Периодич
ность
процедур
монитори
нга
6
Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Оценоч
ная
процед
ура

Исполни
тель

4
Статист
ический
учет

5
Классный
руководи
тель

Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит
еля
Отзыв
классного
руководит
еля

Классный
руководи
тель,
учитель
физическ
ой
культуры
Классный
руководи
тель

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Опрос.
Учитель
Статистич экологии
еский учет или
биологии,
классный
руководи
тель

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного
образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования детей.

Приложение 7. Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего
образования

Метапредметные
понятия и
термины

Слово3

Личностные
УУД

Смыслобразование и
морально-этическая
ориентация
в
вопросах:
–
саморегуляции
поведения;
–
взаимодействия
с окружающими; –
здорового образа жизни

Регулятивные

Число Знак
Признак
Определение
Информация Цель
Результат Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Уровень
основного
общего
образования

Форма и
метод оценки

Уровень
среднего
общего
образования

Процесс
Явление
Общее
Частное
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Причина
Субъект
Анализ Синтез
Гипотетический
Вероятностны

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система Синергия

Опрос
письменный

Смыслобразование
и морально
этическая
ориентация в
вопросах:
–
индивидуального
стиля
познавательной
деятельности; –
эффективной
коммуникации; –
ответственности
за собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности; –
отношения к
труду и
выбору
профессии

Смыслобразовани
е и морально
этическая
ориентация в
вопросах: –
выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры; –
средств и методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества; –
морального
выбора;
взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
российской
идентичности; –
отношения к
религии как
форме
мировоззрения

наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Встроенное

УУД

Освоение
способов
решения
проблем
творческого
и
поискового характера

Самостоятельно
планировать пути
достижения
целей; осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и
познавательных
задач

Способность
и педагогическо
готовность
е наблюдение
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих
и
поисковых задач

Умение планировать,
контролировать
и
оценивать свои
учебные действия

Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами;
корректировать
планы в связи с

Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности
и
составлять планы
деятельности;
выбирать
успешные

изменяющейся ситуацией

стратегии
ситуациях

Умение
понимать
причины
успеха/неуспеха
деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательн Использование
знаковосимволическ
ые УУД

их
средств, схем решения
учебных и практических
задач
Активное использование
речевых
средств и
ИКТ

Работа
с
информацией:
использование
различных способов
поиска,
сбора,
обработки,
анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами

в различных

учебной

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач

Умение
использовать
средства

осознанно
речевые

Владение языковыми
средствами;
умение ясно, логично и
точно излагать свою точку
зрения,
использовать адекватные
языковые средства

Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности,
владение
навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую
из
различных источников

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Использование ИКТ
технологий в учебной
деятельности

Формирование и развитие
компетентности в области
ИКТ

Умение использовать ИКТ в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм
информационной
безопасности

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
контрольная работа на
основе текста
Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ, синтез,
классификация)
Освоение начальных форм
познавательной
и личностной
рефлексии

Умение определять понятия, создавать обобщения,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать
выводы
Умение осознанно

Владение навыками

выбирать
наиболее
эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач

познавательной
рефлексии как осознания
совершаемых
действий, границ своего
знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их достижения

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации: – участие
в дискуссии;
–
–
участие в диалоге;
развитие
опыта
–
первичный опыт
презентаций; – создание
презентаций;
текстов художественного,
–
создание текстов
публицистическог о
и
художественного
научностиля; – использование в
популярного
речи не
менее
стилей;
–
трех
использование
в речи не
изобразительновыразительн
менее
семи
ых средств языка
изобразительновыразительн
ых средств

Умение использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
целями
коммуникации: –
участие в дебатах;
–
устойчивые навыки
презентаций;
–
владение всеми
функциональными стилями;
– владение
всеми основными
изобразительновыразительн
ыми средствами языка

Коммуникати Умение использовать
вн ые УУД речевые средства в

Оценка
результатов
проекта
по
информатике
или
технологии

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Текущий
диагностичес
ки й контроль
по русскому
языку

Взаимодействие
с
партнером, адекватная ка
оцен
собственного поведения

Готовность
способность
формулировать
отстаивать свое
мнение

и

Умение организовывать
Умение продуктивно
учебное сотрудничество со взаимодействоват
ь
в
процессе
сверстниками и
совместной деятельности,
педагогами
учитывать позиции
участников деятельности

Готовность
и
способность
учитывать
и мнения других в процессе
групповой работы

Наблюдение
за
ходом
работы
обучающегос
я в группе

Готовность разрешать
конфликты,
стремление
учитывать
и
координировать различные
мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

Приложение 8
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностируем
Показатель
сформированно
ое личностно е
качество
сти
Сформированно Готовность
и
к
сть личностны х способность
смыслообразо
УУД
ванию и
моральноэтической
ориентации

Предмет
Оценочная
мониторинга по
процедура
показателю
Количество
Встроенное
учащихся,
наблюдение
демонстрирующ
их готовность и
способность
к
смыслообразован
ию и морально-

Исполнител
ь
Классный
руководит
ель

Периодичнос
ть процедур
мониторинга
В
течени
е года, в
рамках
классных
часов

этической ориентации
Наличие ценностной
ориентации
гражданского
выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Встроенное
Количество учащихся,
демонстрирующ
наблюдение.
их
наличие
Тестирование
ценностной ориентации
гражданского
выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководитель ) с
учителем
обществознан
ия

Освоение понятия
российской
идентичности. Принятие
культурноисторических
практик России

Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности
и демонстрирующ
их
принятие
культурноисторических
практик России

Педагогпсихолог

Опрос.
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Ежегодно, в
конце
учебного
год

Социальнокультурный
опыт учащихся

Единицы портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт учащегося

Понимание учащимся
собственных
профессиональн ых
склонностей и
способностей

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с
заключением педагогапсихолога
о
своих профессиональн ых
склонностях и
способностях

Готовность Понимание
к
учащимся
собственных
продолжению
образования профессиональных
склонностей
и
на
профильном способностей
уровне, к
выбору
профиля
обучен
Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Готовность
и
способность к
саморазвитию
на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Статистическ Классный
ий учет
руководитель

Количество
учащихся, Статистический Классный
своевременно учет
руководитель
ознакомленных
с
заключением
педагога-психолога о
своих профессиональных
склонностях
и
способностях
Количество
учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана,
соответствующи
х
рекомендованно
му
профилю
обучения

Опыт выполнения
учащимся
проектов,
соответствующи х
рекомендо
ван ному
профилю

Количество
учащихся, имеющих
завершенные и
презентованные
проекты, тематика
которых
соответствует
рекомендованно
му
профилю
обучения

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Количество
Опрос
учащихся,
демонстрирующ их
освоение
содержания понятий:
ценностная
ориентация, нормы
морали,
национальная и
этническая
идентичность, семья,
брак

Статистически
й учет

Статистически
й учет

На
этапе
предпрофильой
подготовки и
по окончании
уровня
основного
общего
образования

Классный
руководитель
тьютор

Классный
руководитель
, тьютор

Педагогпсихолог
и
(или) классный
руководит ель,
учителя
обществознан
ия
и
(или)
литератур ы

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотически х
чувствах
учащегося,
его
интересе
к
культуре и
истории

культура
Демонстрация
здорового образа культуры
здорового образа
жизни;
жизни в
среде
образования и
социальных
практиках

Количество
Статистически
учащихся, имеющих й учет
завершенные
и
презентованные
проекты, тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах учащегося,
его
интересе
к
культуре и истории
своего народа

Стабильность
посещения занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни. Соблюдение
элементарных правил
гигиены

Классный
руководит ель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Статистически Классный
й учет. Отзыв руководитель ,
классного
учитель
руководителя физической
культуры

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Сформированность
ценностного
отношения
к
труду

Демонстрация
уважения к труду
как способу
самореализации

Уровень
Отзыв
классного
активности
руководителя
участия
в
трудовых практиках,
в том числе в
качестве волонтера

Сформированнос
ть основ
экологической
культуры

Готовность
учащихся
к
экологически
безопасному

Освоение понятий
экологического
содержания.
Единицы

Классный
руководитель

Опрос.
Учитель
Статистическ экологии или
ий учет
биологии,
классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Ежегодно,
в конце
учебного
года

поведению быту в портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт учащегося

Результаты данного мониторинга целесообразно дополнить справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе
учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.
Приложение 9

Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо

Выполняемые функции

Руководитель ОО

 организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных
обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;

в

 принимает управленческие решения по развитию качества

образования на основе анализа результатов внутренней оценки;

 обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
результатах самообследования.
Заместители
руководителя ОО

 осуществляют

проработку
позиций
для
локального
регулирования ВСОКО;
 вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;

 координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при









наличии);
привлекают консультантов и экспертов; формируют повестку их
занятости и контролируют исполнение работ;
организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом
данного плана;
осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
обеспечивают
соответствие
оценочного
блока
ООП
требованиям ФГОС общего образования;
формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
организуют промежуточную аттестацию обучающихся;


 организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не

выносимым на ГИА;
 разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет
о самообследовании;
 контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;

 организуют изучение информационных запросов основных
пользователей образовательными услугами и участников

образовательных отношений;

 изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,






Педагогический совет

функционирования и развития ВСОКО;
обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
разные уровни системы оценки качества образования;
вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
руководителя ОО;
принимают участие в научно-методическом сопровождении
аттестации педагогов.

 определяет стратегические направления развития системы
образования в ОО;
 принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
 участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых
на промежуточную аттестацию.

Методический совет

 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения









программы развития ОО, представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает
методические рекомендации по подготовке стратегических
документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию
инновационной, экс- периментальной, проектной деятельности и
управлению проектами;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей образовательным услугам и участников
образовательных отношений;
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
разрабатывает единые требования к оценке результатов
освоения программ на основе образовательных стандартов;

 дает

Общее собрание

общественную
оценку
качества
образования
составляющей внешней оценки качества;
 дает оценку эффективности реализации программы развития
ОО, обеспечения качества условий обучения.

Консультанты,
внешние эксперты

 оказывают консультативную помощь управленческой команде;
 проводят экспертизу документов ВСОКО.

как

Руководители
методических
объединений

 организуют методическое сопровождение оценочной деятельности






педагогов;
осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации
ВСОКО;
содействуют повышению квалификации педагогических работников
ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне ОО.

ITспециалисты,
технические
специалисты

 разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и

Педагоги

 осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с

статистической обработки информации о состоянии и динамики
развития системы образования на уровне ОО;
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании и прочих информационно- аналитических
продуктов ВСОКО;
 обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
 осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии отчета
о самообследовании.









принятым в ОО порядком;
обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего
заместителя руководителя ОО;
участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной деятельности, качества инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения;
оценки качества воспитательной работы по предмету, качества
материально-технического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют классные журналы/ электронные журналы;


 участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по
проблеме оценки качества образования;

Проектные группы

 пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
 проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
 выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей повышения,
изменения качества образования;
 выполняет техническое задание на проведение мониторинга и
оценки качества образования.

Совет обучающихся

 вносит

предложения
Педагогическому
совету по оценке
качества образования;
 формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38245) 2-17-74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».