Положение об учете индивидуальных достижений и поощрениях обучающихся

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Первомайской СОШ
Протокол № 1 от 29.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
№ 130 - О от 30.08.2023

Положение
об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Первомайской средней общеобразовательной школе Первомайского района
(МБОУ Первомайской СОШ)
1.
Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года (ст.28 п.11), ФГОС начального общего образования и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства
Просвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями
от 8 ноября 2022 года) и ФГОС среднего общего образования №413 от 17 мая 2012 года
(с изменениями на 12 августа 2022 года), Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле» с изменениями от 28 декабря 2022 года в Российской
Федерации, а также Уставом МБОУ Первомайской СОШ (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет общие правила осуществления индивидуального
учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в
Учреждении, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; устанавливает возможность зачета
индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
1.3.1. индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с их индивидуальными потребностями;
1.3.2. личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные локальными нормативными правовыми актами и организационнораспорядительными документами образовательной организации;
1.3.3. портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности;
1.3.4. поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании
значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее
успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;

1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ обеспечивается соблюдение законодательства о персональных данных.
1.5. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
1.6. Основными задачами индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ являются: сбор и хранение информации о достижениях обучающимися индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ на разных
уровнях обучения; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся; содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах; создание
информационной базы для принятия управленческих решений и мер, направленных на
повышение качества образования, в том числе поощрения обучающихся.
2.
Порядок осуществление индивидуального учета обучающимися образовательных
достижений
2.1. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: учебные
достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по
программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты.
2.1.1 К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные
результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения
образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.
2.1.2 К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ; результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, творческих конкурсах; результаты участия/участие в спортивных
мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса«Готов к труду и обороне».
2.1.3 К личностным образовательным результатам относятся: самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; толерантность в отношении других
культур, народов, религий; готовность и способность к самообразованию; участие
в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской
(добровольческой) деятельности; опыт проектирования своей социальной роли.
2.2. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам,
не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т.
д.); внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
2.3. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется
по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках
ВСОКО.
2.4. Школа осуществляет индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся
соответствующего уровня общего образования на электронных носителях.
2.5. Индивидуальный учет образовательных достижений и хранение в архивах информации
об этих результатах осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в
порядке, утвержденном соответствующими нормативными актами.

2.6. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с
нормативными документами.
3.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
3.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в
других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей).
3.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в
соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.3.Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется на бумажных носителях и электронных носителях.
3.3.1. К обязательным
бумажным
носителям
индивидуального учета результатов
освоения образовательных программ обучающимися ООП относятся:

личные дела обучающихся

книги учета и записи выданных аттестатов

аттестаты об основном общем и среднем общем образовании

портфолио обучающихся.
3.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися ООП относится электронный журнал и электронное
портфолио.
3.3.3. К документам,
подтверждающим индивидуальные
образовательные результаты обучающихся относятся:
 Аттестат;
 Справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося втекущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной
организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
 дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
 грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях, в творческих конкурсах;
 сертификаты участников научно-практических конференций, конкурсов, творческих
фестивалей.
3.4. Документы (их
копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения образовательных программ обучающихся оформляются в форме
портфолио.
3.5. В классных журналах отражается текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание
результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.
3.6. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты
обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью, предназначенной для
документов образовательного учреждения и подписью классного руководителя.

3.7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончании
основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и 11 классах
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования
и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
4. Виды поощрений
За высокие достижения в науке; отличную учёбу; участие и победу в учебных, творческих
конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; за поднятие престижа школы на международных,
всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях,
конференциях; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности применяются следующие
виды поощрений:
• Награждение медалью "За особые успехи в учении";
• Выдача аттестата особого образца;
• Награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
• Награждение грамотой «За хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса»;
• Диплом 1,2,3 степени за победу и призовые места;
• Благодарственное письмо директора школы;
5.

Порядок награждения выпускников медалью «За особые успехи в учении»

5.6.
Медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники 11 классов школы.
5.2.
Медаль «За особые успехи в учении» является наградой государственного образца.
5.3.
Медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную
итоговую аттестацию выпускники 11 классов (набравшие по основным предметам: русский язык и
математика (рофильное) – 70 баллов, если выбрана математика не ниже «5»; по предметам вбора не
ниже минимального балла), имеющие итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным
предметам, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
5.4.
Решение о награждении выпускника медалью «За отличные успехи в учении»
принимается педагогическим советом на основании ведомости успеваемости обучения, результатов
единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена по обязательным
предметам.
5.5.
Выпускникам, награждённым медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты
о среднем общем образовании особого образца.
5.6.
Вручение медали «За отличные успехи в учении» осуществляется вместе с аттестатом о
среднем общем образовании в торжественной обстановке.
5.7.
Сведения о награждении медалью «За отличные успехи в учении» заносятся в книгу
выдачи аттестатов. Факт получения медали «За особые успехи в учении» удостоверяется датой и
подписью выпускника или его законного представителя.
6. Порядок награждения обучающихся похвальным листом «За особые успехи в
учении»
6.1.
Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
соответствующем классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
6.2. Решение о награждении обучающегося похвальным листом «За отличные успехи в учении»
принимается педагогическим советом при принятии решения о переводе в следующий класс по
представлению классного руководителя на основании ведомости четвертных (полугодовых), годовых
отметок.
6.3. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награждённым обучающимся
по окончании учебного года. Сведения о награждении похвальным листом «За отличные успехи в
учении» заносятся классным руководителем в личное дело обучающегося.
7.
7.1.

Порядок представления к поощрению и применения мер поощрения.

Один раз в год в конце учебного года на педагогическом совете рассматриваются и

утверждаются кандидатуры обучающихся на награждение Медалью "За особые успехи в учении",
Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», Похвальным листом «За
отличные успехи в учении», грамотой «За хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса».
7.2.
Для награждения Дипломом 1,2,3 степени обучающихся, ставших победителями и
призерами конкурсов и спортивных соревнований, организаторы конкурсов и спортивных соревнований
предоставляют директору школы ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных
достижений обучающихся.
7.3.
Для награждения Благодарственным письмом директора школы, классные руководители,
заместители директора по учебной работе и по воспитательной работе предоставляют директору школы
ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных достижений обучающихся и родителей
(законных представителей).
7.4.
Поощрение обучающихся утверждается приказом директора школы и оформляется на
специальных бланках с указанием фамилии, имен, отчества обучающегося или родителей (законных
представителей).
7.5.
Вручение медали "За особые успехи в учении", Похвальной грамоты «За особые успехи в
изучении отдельных предметов», Похвального листа «За отличные успехи в учении», грамоты «За
хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса», Дипломов, Благодарственных писем,
происходит в торжественной обстановке.
6.
Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся
6.1.Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в
соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об
образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не
являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.2. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной
помощи.
6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется
обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком,
установленным локальными нормативными актами, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной и (или) письменной форме.
Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1.Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных
носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в архивах на
бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел.
7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (38245) 2-17-74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».