СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Первомайской СОШ
Протокол № 1 от 29.08.2023
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ Первомайской СОШ
№ 130 - О от 30.08.2023
Положение
об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Первомайской средней общеобразовательной школе Первомайского района
(МБОУ Первомайской СОШ)
1.
Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрений обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года (ст.28 п.11), ФГОС начального общего образования и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства
Просвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями
от 8 ноября 2022 года) и ФГОС среднего общего образования №413 от 17 мая 2012 года
(с изменениями на 12 августа 2022 года), Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле» с изменениями от 28 декабря 2022 года в Российской
Федерации, а также Уставом МБОУ Первомайской СОШ (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет общие правила осуществления индивидуального
учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в
Учреждении, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; устанавливает возможность зачета
индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
1.3.1. индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с их индивидуальными потребностями;
1.3.2. личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные локальными нормативными правовыми актами и организационнораспорядительными документами образовательной организации;
1.3.3. портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности;
1.3.4. поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании
значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее
успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ обеспечивается соблюдение законодательства о персональных данных.
1.5. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
1.6. Основными задачами индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ являются: сбор и хранение информации о достижениях обучающимися индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ на разных
уровнях обучения; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся; содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах; создание
информационной базы для принятия управленческих решений и мер, направленных на
повышение качества образования, в том числе поощрения обучающихся.
2.
Порядок осуществление индивидуального учета обучающимися образовательных
достижений
2.1. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: учебные
достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по
программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты.
2.1.1 К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные
результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения
образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.
2.1.2 К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ; результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, творческих конкурсах; результаты участия/участие в спортивных
мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса«Готов к труду и обороне».
2.1.3 К личностным образовательным результатам относятся: самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; толерантность в отношении других
культур, народов, религий; готовность и способность к самообразованию; участие
в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской
(добровольческой) деятельности; опыт проектирования своей социальной роли.
2.2. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам,
не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т.
д.); внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
2.3. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется
по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках
ВСОКО.
2.4. Школа осуществляет индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся
соответствующего уровня общего образования на электронных носителях.
2.5. Индивидуальный учет образовательных достижений и хранение в архивах информации
об этих результатах осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в
порядке, утвержденном соответствующими нормативными актами.
2.6. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с
нормативными документами.
3.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
3.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в
других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей).
3.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в
соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.3.Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется на бумажных носителях и электронных носителях.
3.3.1. К обязательным
бумажным
носителям
индивидуального учета результатов
освоения образовательных программ обучающимися ООП относятся:
личные дела обучающихся
книги учета и записи выданных аттестатов
аттестаты об основном общем и среднем общем образовании
портфолио обучающихся.
3.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися ООП относится электронный журнал и электронное
портфолио.
3.3.3. К документам,
подтверждающим индивидуальные
образовательные результаты обучающихся относятся:
Аттестат;
Справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося втекущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной
организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях, в творческих конкурсах;
сертификаты участников научно-практических конференций, конкурсов, творческих
фестивалей.
3.4. Документы (их
копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения образовательных программ обучающихся оформляются в форме
портфолио.
3.5. В классных журналах отражается текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание
результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.
3.6. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты
обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью, предназначенной для
документов образовательного учреждения и подписью классного руководителя.
3.7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончании
основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и 11 классах
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования
и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
4. Виды поощрений
За высокие достижения в науке; отличную учёбу; участие и победу в учебных, творческих
конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; за поднятие престижа школы на международных,
всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях,
конференциях; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности применяются следующие
виды поощрений:
• Награждение медалью "За особые успехи в учении";
• Выдача аттестата особого образца;
• Награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
• Награждение грамотой «За хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса»;
• Диплом 1,2,3 степени за победу и призовые места;
• Благодарственное письмо директора школы;
5.
Порядок награждения выпускников медалью «За особые успехи в учении»
5.6.
Медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники 11 классов школы.
5.2.
Медаль «За особые успехи в учении» является наградой государственного образца.
5.3.
Медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную
итоговую аттестацию выпускники 11 классов (набравшие по основным предметам: русский язык и
математика (рофильное) – 70 баллов, если выбрана математика не ниже «5»; по предметам вбора не
ниже минимального балла), имеющие итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным
предметам, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
5.4.
Решение о награждении выпускника медалью «За отличные успехи в учении»
принимается педагогическим советом на основании ведомости успеваемости обучения, результатов
единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена по обязательным
предметам.
5.5.
Выпускникам, награждённым медалью «За особые успехи в учении», выдаются аттестаты
о среднем общем образовании особого образца.
5.6.
Вручение медали «За отличные успехи в учении» осуществляется вместе с аттестатом о
среднем общем образовании в торжественной обстановке.
5.7.
Сведения о награждении медалью «За отличные успехи в учении» заносятся в книгу
выдачи аттестатов. Факт получения медали «За особые успехи в учении» удостоверяется датой и
подписью выпускника или его законного представителя.
6. Порядок награждения обучающихся похвальным листом «За особые успехи в
учении»
6.1.
Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
соответствующем классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
6.2. Решение о награждении обучающегося похвальным листом «За отличные успехи в учении»
принимается педагогическим советом при принятии решения о переводе в следующий класс по
представлению классного руководителя на основании ведомости четвертных (полугодовых), годовых
отметок.
6.3. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награждённым обучающимся
по окончании учебного года. Сведения о награждении похвальным листом «За отличные успехи в
учении» заносятся классным руководителем в личное дело обучающегося.
7.
7.1.
Порядок представления к поощрению и применения мер поощрения.
Один раз в год в конце учебного года на педагогическом совете рассматриваются и
утверждаются кандидатуры обучающихся на награждение Медалью "За особые успехи в учении",
Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», Похвальным листом «За
отличные успехи в учении», грамотой «За хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса».
7.2.
Для награждения Дипломом 1,2,3 степени обучающихся, ставших победителями и
призерами конкурсов и спортивных соревнований, организаторы конкурсов и спортивных соревнований
предоставляют директору школы ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных
достижений обучающихся.
7.3.
Для награждения Благодарственным письмом директора школы, классные руководители,
заместители директора по учебной работе и по воспитательной работе предоставляют директору школы
ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных достижений обучающихся и родителей
(законных представителей).
7.4.
Поощрение обучающихся утверждается приказом директора школы и оформляется на
специальных бланках с указанием фамилии, имен, отчества обучающегося или родителей (законных
представителей).
7.5.
Вручение медали "За особые успехи в учении", Похвальной грамоты «За особые успехи в
изучении отдельных предметов», Похвального листа «За отличные успехи в учении», грамоты «За
хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса», Дипломов, Благодарственных писем,
происходит в торжественной обстановке.
6.
Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся
6.1.Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в
соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об
образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не
являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.2. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной
помощи.
6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется
обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком,
установленным локальными нормативными актами, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной и (или) письменной форме.
Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1.Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных
носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в архивах на
бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел.
7.